Поездки на авто по Америке

   Заправки и бензин в Америке

Автомобиль в Америке

Автомобиль в Америке - это естественный атрибут жизниЕсли среднестатистического американца поставить перед выбором между его домом и собственным автомобилем, то подавляющее большинство выберет именно второе. Машина  ассоциируется с личной свободой, водительское удостоверение является основным удостоверяющим личность документом, так как иметь паспорт в стране совсем необязательно (вообще паспорт в знакомом для нас виде американцу нужен только для пересечения границы – при поездке overseas(дословно – через моря, туда, где подавляющее большинство граждан страны и не было – американцы любят путешествовать в пределах штатов – это и удобно и менее  затратно)… Института прописки и регистрации здесь тоже нет, поэтому необходимость в объемной книжке отпадает.

Автомобиль – здесь естественный атрибут, часть образа жизни и предмет первой необходимости. Практически вся инфраструктура заточена не на пешеходов, как в России, а на автомобилистов – это и гигантские парковки и возможность купить товары (не только фастфуд, но и лекарства и многое другое)  не вылезая из автомобиля. По статистике в США сейчас 270 миллионов машин и 8 миллионов мотоциклов. Купить машину очень просто – продавец ставит роспись в Title (тайтл) и вы – официальный владелец. После покупки необходимо получить новые номера, или если у вас куплен номер – просто перерегистрировать его в любом отделении DMV штата. Процедура более чем простая, показывать авто порой нет необходимости.

Очень важная часть – страховка, без нее – можно и не пытаться сесть за руль – наказания – вплоть до тюремного срока. Стоимость страховки зависит от цены, года выпуска авто и штата.

Дороги в Америке хорошие, масса дублирующих трасс, платных участков и второстепенных магистралей.  При передвижении на большие расстояния желательно пользоваться автомагистралями федерального значения (например: № 75, №95  и пр.). По ним – быстрее и комфортней передвигаться – наличие придорожной структуры – мотели и заправки, зачастую и крупные универсамы – все это в полумиле от каждого съезда – на крупных информационных табло. Есть альтернатива – дороги штата – там более колоритно –дорога идет сквозь сами населенные пункты, поля, фермы.  Можно увидеть настоящую Америку. Из минусов – скорость движения четко лимитирована и превышать ее даже на 10 миль не рекомендуется + наличие светофоров – это снижает общую скорость.

Дорожные знаки различны в большинстве штатов, также как форма полицейских, окраска автомобилей спецслужб.

Дорожные полицейские останавливают автомашину движением руки или когда в потоке – сзади подъезжает и включает проблесковые маяки – это знак, что необходимо остановиться. Выходить при этом из автомашины не рекомендую – можно только открыть стекло и держать руки на руле. Процедура проверки и разговора – достаточно простая и не требует нервного напряжения. Порой штраф не выписывается, если вы не создали помех для движения и не  нарушили что-либо серьезно. Большинство стражей порядка – вполне вменяемые люди.

Нарушение скорости на 9 миль – не является серьезным, разворот через 2 сплошных – даже не вызовет реакции полицейского, хоть перед его носом разворачивайся. Пить за рулем можно, как мне объяснили – выпившим за руль можно садиться, а вот пьяным – никогда. Где эта грань, я признаться слабо понимаю, поэтому принципиально не пил. Друзья-товарищи порой катаются сильно под газом…

Поворачивать направо на красный можно, только вот тут зачастую и налево или на разворот тоже едут. Я еду по правилам – иногда бибикают, даже не понимая, что необходимо подождать. Вообще, по субъективным ощущениям, водят в США (не только во Флориде)  довольно небрежно, опасно и плохо. Подрезать, не показать поворот, встроиться перед машиной – тут в порядке вещей. Пропускают тоже единицы – это страшно бесит. Причем, доходит до смешного – впереди миля пробки, а эти прут как будто опаздывают. Соперничество здесь очень развито, к сожалению, в этом тоже. Довольно часто можно наблюдать вербальную агрессию – это в РФ – морду бьют – тут эти товарищи ругаются вполне ограниченным набором ругательств, но драки ни одной не видел. Вообще в плане эскалации агрессии – тут они немного (пардон) бздиловаты – крику много, но этим все и заканчивается.  На парковке могут перед носом прошмыгнуть в свободное место, хотя видят, что поворотник включен и пытаешься заехать – такие товарищи в РФ быстро получают меры физического воздействия – а здесь – ничего – так до пенсии небитыми и ходят. В целом, настроение данные факты уже не портят, а поначалу – бесило страшно.

Открытая бутылка с алкоголем – это штраф, если полицейский ее увидит в машине при остановке.

Если выбора в парковки нет – или газон или пешеходная дорожка – смело ставьте на газон. Не дай бог на тротуаре – а там инвалид с вашей авто не разъедется – большой штраф. Вообще, парковки – это та часть расходов, на которой можно сильно погореть. В людных районах и популярных местах – она везде платная. Везде. Не пытайтесь поставить на парковку супермаркета и не пойти в него. Эвакуатор стоит от 350 долларов – они как правило сидят неподалеку и секут всех шустрых – там эвакуация частная, без копов – вот они и пытаются по-стахановски норму перевыполнить. На ночь, на таких парковках оставляя свой автомобиль - можно с утра его и не искать.

В Майами с 19.00 и до 9.00 некоторые парковки бесплатны, но пустых мест порой и в 5 кварталах нет. Некоторые – особенно в районе 9-17 стрит – платные круглосуточно и цены – далеко не самые низкие. Можно подпортить вечер себе именно поиском парковки в течение 30-50 минут  - поэтому на парковку просчитываем время заранее.

Бензин – его стоимость зависит от штата и местоположения бензоколонки, средняя стоимость топлива:
87 бензин (regular) - самый дешевый 3,45 доллара за галлон
91 бензин - 3,79 доллара за галлон
94 бензин - 3,95 доллара за галлон
соляра     - 3,79 доллара за галлон

Это стоимость бензина в Майами, на мексиканском побережье - цены на 20-30 центов дешевле на все. Как правило – она всегда совмещена с магазинчиком, в 60% есть туалет. В нехороших районах – это киоск с приличными решетками и лотком – окошком для расчетов. Топливо недорогое, в основном льют 87-й бензин – самый простой, причем его наливают и в машины, требующие более высокой марки топлива – ну, не могут не сэкономить американцы. Хотя, в любом авто положена омывающая жидкость, – именно ее купят, и зальют (это в Майами то! Где +15 – уже что-то сравнимое с Арктикой) – заменить водой не пытаются. Заменяют омывайку водой таксисты в Вашингтоне, – один меня вез, – вот смеху то было (за окном -28! А у него вместо «незамерзайки» вода, я ему посоветовал долить в бачок алкоголь  - он долго потом переваривал эту информацию…).

В Америке нет государственного языка, это подразумевает, что экзамен на права можно сдавать на своем родном языке. Тем боле, что учиться в автошколе здесь не требуется. Необходимо прийти в местный департамент и в порядке живой очереди сдать на права. Потребуется только проверить зрение, сфотографироваться и сдать теорию и практику. Единственное осложнение, что в каждом штате свои правила дорожного движения. То, что вы – житель именно этого штата докажет письмо с адресом и именем получателя, счет за коммунальные платежи… Прописок, регистраций и паспортов у вас не потребуют. Получив удостоверение можно ездить по всей территории штатов, да и за границей. По нему можно садиться в самолет, предъявлять совместно с банковской карточкой. При переезде в другой штат его необходимо поменять, сделать это возможно уже без экзамена, на это дается 30 дней.

Водительское удостоверение РФ, Белоруссии и пр. действует полгода, по нему можно ездить в Америке без ограничений.

В целом, автомобиль в США – вещь сильно облегчающая жизнь. Удачной поездки! Ваш майами-папа.


RSS